Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Лицей “Эрудит” (МБОУ “Лицей “Эрудит”)
О школе
МБОУ “Лицей “Эрудит” открыто 27 июня 2002 года, реорганизовано из СОШ № 4
История школы
Школа № 4, остававшаяся долгое время единственной на южной окраине г. Рубцовска, обучала до полутора тысячи детей ежегодно в 2-3 смены к началу третьего тысячелетия не просто разгрузилась с открытием новой школы № 13, а, по словам директора школы Нины Тихоновны Ивановой, опустела. Родители перевели детей поближе к дому, пришлось даже сокращать педагогический коллектив, учителя начали искать работу по-совместительству в других ОУ. Так что, решать проблемы в свете новых представлений об образовании, могло стать просто невозможным ввиду отсутствия контингента учащихся. Педагогический коллектив более 50 – ти человек со среднем возрастом 45 лет имел в своих рядах двух Почетных работников общего образования – Стасюк О.А. и Кунгурова Е.А., пятерых Отличников народного просвещения – Гончаренко И.Н., Гриценко Н.С., Загайкина З.М., Иванова Н.Т., Кондратьева Р.И., семерых Ветеранов труда, 34 награжденных Почетными грамотами уровня города, края и министерства (Бочаров В.А., Гаршина Л.Г., Гончаренко И.Н., Панина Г.М., Такмакова Н.Е. имели Почетную грамоту Министерства образования РФ). Таким образом, в школе продолжал работать профессионально подготовленный, творческий педагогический коллектив. Поэтому когда в городе открылся филиал Алтайского государственного университета, школа без проблем потеснилась, отдав студентам третий этаж и малый спортивный зал на первом этаже. А из сотрудничества с вузом и родилась идея создания лицейских классов.
Происходящие в нашей стране в начале XXI века социально-экономические преобразования предопределили два направления в образовательной политике государства: демократическое (социальное) и элитарное, последнее набирает силу, так как сторонников у него, по мнению тех же политиков больше. В русле этого направления в школе № 4 начались все преобразования.
Образование и формы обучения
Общее образование может быть получено и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) учащихся формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Лицее.
Программа развития
Цель программы: Создание образовательного пространства, обеспечивающего переход на качественно новое образование в условиях сохранения преемственности, обеспечения социального заказа школе и удовлетворения личностных потребностей обучаемых.
Ожидаемый результат: наличие условий, обеспечивающих достижение обучающимися высокого уровня владения компетенциями и навыками, которые позволяют самостоятельно решать социально и личностно значимые проблемы в различных сферах деятельности в условиях сохранения и укрепления физического и психического здоровья.